Вы просматриваете: Главная > Новости АВТО > АвтоВАЗ
Post Icon

АвтоВАЗ

Главным ньюсмейкером прошлой недели оказался АвтоВАЗ. Год назад на Московском международном автомобильном салоне были представлены многообещающие концепты Lada Vesta и Lada XRAY 2. На текущий момент это два главных проекта Стива Маттина (Steve Mattin), нового шеф-дизайнера компании, и Бу Андерссона (Bo Andersson), ее президента и председателя правления. Если разобраться, то эти автомобили должны стать первой важной новинкой более чем за десятилетие, ведь если исключить череду обновлений, рестайлингов и заимствований (привет, «Ларгус»), то окажется, что последней действительно новой машиной была еще первая «Калина», производство которой началось в 2004 году. Получается, что важность этих автомобилей для АвтоВАЗа и всего отечественного автомобилестроения трудно переоценить. Теперь мы можем наконец-то рассмотреть их в окончательном серийном виде.

Появление концепта Lada Vesta год назад на ММАС произвело фурор: никто не ожидал, что отечественный автомобиль может быть столь приятным глазу. Но многие отнеслись к этому проекту весьма скептически: мол, серийный вариант будет куда более простым и заурядным. Но Стив Маттин оказался честным: год назад он обещал, что «Веста» практически не — и не соврал. За исключением нескольких мелких элементов седан действительно сохранил свой облик. На месте остались и эффектные подштамповки на боковинах, и приятные пропорции.

О техническом оснащении «Весты» тоже уже известно немало интересных подробностей. Сначала начнется выпуск седанов с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра, выдающим 106 лошадиных сил. Чуть позже компанию ему составят другие двигатели такого же объема. Их мощность будет на уровне 87 и 114 лошадиных сил. В зависимости от версии автомобиль может оснащаться пятиступенчатой механической коробкой передач, роботизированной трансмиссией или вариатором.

По предварительным данным, базовое оснащение «Весты» по отечественным меркам будет достаточно богатым. Самая простая версия получит две подушки безопасности, ABS, систему стабилизации, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и кондиционер. Даже в сравнении с зарубежными конкурентами российский седан будет хорошо укомплектован, ведь бюджетные модели крупных производителей зачастую лишены и систем активной безопасности, и кондиционера.

Для рыночного успеха необходимы не только внешность, технические характеристики и оснащение, ведь не менее важную роль играют цены, особенно когда речь идет о бюджетном классе. Год назад на Московском международном автомобильном салоне производитель обещал установить базовую стоимость «Весты» в районе 400 000 рублей. Все мы хорошо помним последовавшие осенью события в экономической и финансовой сфере. С учетом курса рубля, который весьма и весьма далек от прошлогодних значений, даже при крайне высокой степени локализации производства сдержать обещание стало невозможным по вполне объективным причинам. Пока АвтоВАЗ не называет конечные цены, но летом Бу Андерссон уточнил, что если бы продажи «Весты» начались сейчас, то седан в базовой версии стоил бы 475–495 тысяч рублей. С тех пор курс рубля вновь просел, поэтому строить прогнозы без официальной информации довольно сложно. Новинке предстоит ворваться на очень конкурентный рынок, ведь сейчас примерно по таким же ценам продаются некоторые иномарки, включая Hyundai Solaris, Kia Rio и Ford Fiesta. Начало серийного производства «Весты» намечено на 25 сентября. Дилеры, ориентировочно, получат первые товарные машины в ноябре.

Теперь поговорим о кроссовере Lada XRAY 2. Вернее, так назывался концепт, поскольку ему предшествовал оригинальный проект с таким названием, а вот серийный автомобиль получит имя Lada XRAY. Этот автомобиль выполнен в схожем с «Вестой» стиле, хотя все внешние панели у кроссовера уникальные. В сравнении с прошлогодним концептом серийная версия тоже практически не изменилась. Несмотря на сходство стиля и отдельных элементов XRAY и «Весты», кроссовер выполнен в совершенно иных пропорциях. Чтобы подчеркнуть высокую посадку, дизайнеры увеличили высотку кузова.

Технически Lada XRAY не будет копией «Весты». У автомобилей даже разная платформа: если седан построен на собственной архитектуре с некоторыми заимствованиями от автомобилей Renault, то кроссовер построен на «тележке» B0, активно эксплуатирующийся бюджетными моделями альянса Renault-Nissan. Близким родственником отечественной новинки окажется Renault Sandero Stepway.

А вот моторная гамма двух российских новинок будет пересекаться. Для Lada XRAY будут предложены те же 1,6-литровые моторы мощностью 106 и 114 лошадиных сил, а на вершине иерархии окажется 123-сильный «атмосферник» объемом 1,8 литра. Трансмиссия может быть механической или роботизированной.

Кроссовер Lada XRAY, который является скорее приподнятым хетчбэком, будет стоить немного дороже «Весты». Летом Бу Андерссон называл цену в 575–595 тысяч рублей, но она еще не является окончательной. Начало выпуска новинки намечено на 15 декабря. Старт официальных продаж может состояться в январе или феврале 2016 года.

Метки: , , ,


Оставить комментарий

Яндекс.Метрика