Задумав приобрести авто, многие задаются вопросом: как правильно выбрать машину? И вполне резонно! Ведь в большинстве случаев ощущение, что покупаешь «кота в мешке», особенно это касается подержанного транспорта. Понятно, за всем не уследишь, но есть детали, на которые стоит обратить внимание.
1. Вы выбрали несколько объявлений с выставленными на продажу авто. Не спешите договариваться о встрече с хозяином. Позвоните, расспросите! Уточните, был ли он первым владельцем, если нет, то сколько было до него. Когда привезена в Россию или покупалась новой? Машина, у которой слишком часто менялись хозяева, возможно, и вам будет в тягость. Идеальный вариант 1-2 человека. Если в объявлении не указан пробег, спросите об этом. Конечно, больше 100 тысяч км на одометре — это уже психологическая отметка, преодолев ее, цена машины (исключение составляют внедорожники) прилично снижается. Но одновременно желающих купить ее не так уж много.
2. Следующий этап — осмотр. При встрече с хозяином попросите документы на машину. Владелец должен предоставить ПТС, где записано, что именно он является хозяином. Исключением являются продажи по доверенности, заверенной нотариусом. Ничего в этом криминального нет.
3. Обычно по внешности судят о человеке, так же можно сказать и про машину. Рассмотрите кузов на наличие повреждений царапин или крашеных деталей. Желательно такую проверку устраивать в солнечную погоду. Потому как мокрые машины в большинстве своем выглядят идеально и визуальные дефекты вы можете не заметить. Даже если продавец говорит, что в ДТП машина не участвовала, проверьте все зазоры и стыки. У нетронутых машин или хорошо сделанных все будет ровно. В противном случае, расстояния между деталями кузова могут отличатся.
4. Взгляните на стекла, в углу на них должно быть заводское клеймо. Это доказательство того, что они не менялись и не бились. Пускай даже на лобовом будут небольшие сколы. Это не так страшно! Их можно легко убрать.
5. Попросите открыть капот. Осмотрите кузовные детали, они должны быть все прокрашены. Никаких подтеков на краске.
6. Там же посмотрите, нет ли подтеков масла. То же самое под днищем. Кстати, не обольщайтесь, если двигатель идеально помыт. Часто это делают не чистоты ради, а для того, чтобы скрыть следы масла. Заодно посмотрите, какого качества это масло. Оно не должно быть темным.
7. Загляните в салон. Машина, прошедшая предпродажную подготовку, всегда будет блестеть. Но не спешите вестись на этот блеск. Внимательноосмотрите руль и ручку переключения передач, часто потертости на их поверхностях выдают суровую эксплуатацию. Стоит задуматься, когда такие «особенности» имеют машины с пробегом 40 тысяч км.
8. Попросите завести машину и послушайте, как работает двигатель. Звук должен быть ровный. Затем сядьте за руль. Если автомобиль с автоматической коробкой передач, попереключайте ее. Во время переключения машина должна работать и не издавать посторонних звуков.
9. Если разрешит хозяин, прокатитесь, или попросите его об этом. Важно понять, как автомобиль ведет себя на трассе. Обязательно проедьте по кочкам или ямам. Это даст понять состояние ходовой части. Стучит или скрипит, или все тихо!
10. Чувствуете, что машина начинает нравится. Не спешите отдавать деньги, поторгуйтесь. Пытайтесь сбавить цену за любую мелочь: магнитола устаревшая, второй комплект резины не предлагают, какие-то еще некритичные дефекты. Обычно владелец идет на встречу покупателю!
Вне всяких правил существует одно: часто машину выбирают сердцем. Порой даже здравый смысл проигрывает чувствам. Наверное, это можно назвать идеальным вариантом, ведь именно на таком, полюбившемся именно вам автомобиле приятно будет ездить и каждое путешествие, даже от дома до работы, станет праздником!