
Одной из самых ожидаемых технологий ближайшего десятилетия в автомобильной отрасли определенно будет автопилот. Наконец-то мы сможем немного отдохнуть от управления транспортным средством, не нанимая при этом водителя. Сегодня многие компании уже вышли на финишную прямую и соревнуются друг с другом в скорости вывода автономных систем на рынок. Ожидается, что в 2020 году уже появятся первые продвинутые установки, которые смогут большую часть времени управлять автомобилем без помощи человека. Но если можно будет отвернуться от дороги и заняться другими вещами, то не станет ли привычная компоновка легковушек слишком тесной и неудобной? Специалисты Ford Motor Company уже ищут ответ на этот вопрос и даже разрабатывают уникальные сиденья с изменяемой конфигурацией.
На самом деле в стремлении сделать автономные автомобили удобнее инженеры Ford не уникальны. Уже не первый год появляются концепты, в которых кресла могли вращаться или передвигаться по салону. Но в реальности этому мешает много факторов. Одним из них является безопасность: как реализовать сложные шарниры, но при этом гарантировать неподвижность сидений во время аварии? Пока точного ответа на этот вопрос не дают и американцы, зато они уже запатентовали несколько интересных концепций.

Изменять конфигурацию салона можно будет даже в движении. Для этого многие элементы продвинутого интерьера будут оснащены электроприводами. Руль и вовсе будет прятаться в недрах передней панели, чтобы не занимать полезное пространство. Передние сиденья автономных «Фордов» смогут вращаться на 180 градусов, чтобы пассажиры умной машины смогли сидеть лицом к лицу во время движения. Любопытно, что если все люди будут пристегнуты, такое положение будет еще и более безопасным: в случае фронтального столкновения передних седоков просто прижмет к спинке кресел, при этом исчезает риск перелома ребер или иных повреждений от ремня безопасности. Аналогичный принцип используется в детских удерживающих устройства, устанавливаемых «задом наперед». Некоторые производители рекомендуют перевозить малышей в возрасте до трех-четырех лет исключительно в такой позиции.

Ожидается, что передние кресла будущих роботокаров смогут не только вращаться вокруг своей оси, но и практически полностью прятаться под передней панелью. В этом случае можно будет вольготно сесть на втором ряду, хотя вместимость автомобиля существенно пострадает. Еще один любопытный вариант предусматривает перемещение спинки передних кресел отдельно от подушки. Пока это довольно сложно представить, и патентные изображения не дают ответы на все вопросы.

Пока Ford придумывает инновационные сиденья для умных машин, Tesla Motors раздумывает над идеей создания подразделения Tesla Mobility, которое будет заниматься разработкой автономных технологий. Об этом на прошлой неделе сообщило издание Detroit Free Press.
В целом известие о работе Tesla Motors над системами автопилотирования не является сенсационным. Самые современные версии программного обеспечения седанов Tesla Model S, которые пока доступны лишь своеобразным бета-тестерам, позволяют машине ездить на автобанах с минимальным участием человека. Такие электрокары умеют автоматически соблюдать дистанцию до впередиидущего автомобиля, соблюдать разметку и даже перестраиваться из ряда в ряд лишь по одному включению сигнала поворота. Теперь технологиями автономного управления будет заниматься подразделение Tesla Mobility.

Эксперты ожидают, что новый большой шаг в сторону автономных машин будет сделан уже в течение 12-18 месяцев. Коммерческий выход новой технологии может состояться в 2018 году. Правда, пока не ясно, на что будет способна новая версия продвинутого программного обеспечения. В сентябре прошлого года Элон Маск (Elon Musk) заявил, что машины с автопилотом должны появиться в течение ближайших пяти лет. Не исключено, что это случиться даже чуть-чуть раньше.
В перспективе системы автопилотирования смогут не только стать новой привлекательной опцией на автомобилях Tesla Motors, но и вовсе перевернуть весь бизнес производителя. Недавно глава компании Uber, которая создала нашумевшее приложения для вызова такси, Трэвис Каланик (Travis Kalanick) признался, что он бы купил 500 000 автономных машин Tesla в течение пяти лет, чтобы использовать их в качестве умного такси. Неплохая идея, верно? В одном из недавних интервью Элона Маска спросили, является ли это предложение выгодным, либо же в перспективе Tesla Motors сможет самостоятельно заняться арендой автономных машин, не прибегая к помощи посредников. Знаменитый бизнесмен предпочел не отвечать на этот вопрос. Вероятно, он и сам задумывался об этой идее.